Мой любимый детский сад!
Воспитатель д/с Аленушка Гаврюкова Татьяна Алексеевна

Воздух и его свойства

Опубликовано в Педагогическая трибуна  Автор: Татьяна Алексеевна
Ноябрь 27th, 2016

Конспект занятия “Воздух и его свойства” подготовила педагог Кулешова О.Н. МБДОУ д/с №2

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
по теме: Воздух и его свойства

 Цель: Создание  условий для развития интереса детей к опытно – экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

– расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

– познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

– активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

– развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование: Доска, картинки: завод, мусор, курящий человек, деревья.

Картинки: ботинок, стакан, сумка, шкаф, трещина, щель, колыбель, спортсмен бегущий, листики падающие с дерева.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, бусинки три штуки на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, полиэтиленовые мешочки,.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Оксана Николаевна. Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки и поздороваемся:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

так мы поздоровались и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, почтальон передал мне письмо для ребят старшей группы. Давайте узнаем, кто прислал письмо.

(Воспитатель зачитывает письмо от профессора Почемучкина)

Здравствуйте, ребята! Я – профессор Почемучкин, целый день я тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон окружает постоянно воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

Воспитатель: Ребята, поможем профессору Почемучкину?

Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо? Вы согласны? Тогда – вперед! (Дети надевают шапочки ученых). Занимайте места.

Воспитатель: Ребята, я вам Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

загадаю загадку: «Он кругом, его все знают, через нос к себе пускают, через ротик выпускают» (Воздух).

Воспитатель: Ребята, вы каждый день гуляете на воздухе. Какой он бывает?

(чистый, холодный, теплый, горячий, морозный, сырой, влажный).

Почему мы не видим воздух? Вот я предлагаю вам провести первый опыт.

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Вспомним наше жаркое лето, как вы купались в реке, море, а чтобы вы не утонули, что вы использовали (надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный.

Игра «Воздух невидимка»

Воздух, воздух невидимка (делают очки)

Любит очень прятки (руки за спиной)

Спрятался он в мячике (соединить и округлить ладошки)

В спальне под кроваткой (показать крышу)

А еще сидит внутри даже у лягушки (показать лягушку, руки вверх)

Прячется на дереве и в пустой кадушке (пальцы в замок)

Ночью шалунишка (ладошки под щечку)

Спит под одеялом

И не вылезает, ой какой упрямый (покачать головой)

ОПЫТ № 2 (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что то почувствовали, только Саша ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух.  Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки, которые расскажут, где есть воздух.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать называть, те предметы, на которые я укажу.

Воздух есть в ботинке,

Воздух есть в стакане, воздух есть и в сумке у любимой мамы.

В шкаф он залезает, в трещины и щели,

Песни может воздух петь и у колыбели.

Воздух есть повсюду он нас подгоняет,

Он толкает в спину, листики срывает.

Воздух налетает, любит он движенье, вот какой он озорной,

Нам на удивленье.

Молодцы, ребята,

ОПЫТ № 3(веселые пузырьки)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, как танцует воздух. (ответы детей)

Напомню правила, которые вы ученые должны соблюдать:

  1. Не брать бусинки в рот;
  2. Не брать чужую трубочку.

Возьмите, стаканчики с водой и трубочку, попробуйте, подуть, что вы увидели, пузырьки, как замечательно пузырьки воздуха танцуют, а теперь опустите в стаканчики три бусинки, теперь подуйте медленнее, что увидели (ответы детей),  правильно наши бусинки танцуют медленнее, а теперь чуть быстрее, теперь что происходит (ответы детей), правильно наши бусинки танцуют быстрее, то есть чем сильнее дуем, тем наши бусинки быстрее танцую, если медленнее, то бусинки двигаются медленнее.

Вывод: Чем быстрее воздух поступает, тем быстрее предмет начинает движение и наоборот.

Игра “Рыбки”

Рыбки плавают, ныряют, кувыркаются в воде,

то сойдутся, разойдутся,

то зароются в воде.

(с движениями)

можем его услышать.

ОПЫТ №4 (воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Дыхательная гимнастика “Ежик”

Ежик, ежик, чудачок, сшил колючий пиджачок

(набираем воздух и поем на одном дыхании, сначала медленно, затем  увеличиваем темп)

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух? (растениям, животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте пройдем и присядем на стульчики (обратить внимание на посадку детей)

Посмотрите на доску (изображения деревьев), эти деревья растут в лесу.

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород – это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. (Больше растений – больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели)

(фото с заводами, машинами, курящим человеком.)

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)

Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и профессору Почемучкину все рассказать.

Вывод 1: Воздух существует!

Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без запаха.

Вывод 3: Воздух живет вокруг нас и внутри нас

Вывод 5: Человек не может жить без воздуха.

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования, вы все были внимательны, проявили любознательность, были активны, молодцы. У меня для вас есть сюрприз, эти блокнотики вам передел профессор Почемучкин (раздача подарков).

МБДОУ д/с №2

Кулешова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Оставить комментарий

*

code