Мой любимый детский сад!
Воспитатель д/с Аленушка Гаврюкова Татьяна Алексеевна

Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Опубликовано в Жизнь замечательных детей  Автор: Татьяна Алексеевна
Январь 5th, 2021

   Уважаемые родители, мамы и папы, а так же бабушки и дедушки!

Поздравляю Вас с наступившим Новым 2021 годом и Рождеством! Детям хочу пожелать расти здоровыми, умными, добрыми, трудолюбивыми. А Вам, уважаемые родители, разрешите пожелать не только крепкого здоровья, семейного счастья, материального благополучия, а также

Отца и мать не забывать.

Растить детей. Быть чаще вместе.

Прощать. Любить. Не осуждать.

И честно хлеб свой добывать.

Уважаемые взрослые! Вы уже точно знаете, что на белом свете совсем недалеко, а близко, в детском саду «Аленушка», есть прекрасная страна Детства, страна со смешными затеями, озорными проказами и самыми невероятными фантазиями. Еще недавно в группу «Вешенки» приходили девчонки и мальчишки, которые были не прочь отобрать у другого игрушку, толкнуть или подраться, а то и вообще «закатить концерт», хотя заявок на него ни у кого не было. Но вот прошло время и все изменилось да так, что читайте и радуйтесь!

«Это кто у нас хороший?»

В старшей группе мы продолжили работу по принципу «От близкого к далекому»: от восприятия самого себя, своих близких, осознания, где ты живешь, в каком городе, какой стране. В начале этого пути дети с удовольствием рассматривали себя, друг друга, составляли рассказы по мнемотаблице на тему: «Здравствуйте, это я!» Познавательные ценности стимулировали возникновение у детей интереса к собственной жизни, к себе, своему имени. Читая детям ваши рассказы о них, рассматривая фотографии, которые Вы с любовью приклеили на информационные листы, дети узнавали о происхождении своего имени, о его значении, о том, почему их так назвали, в честь кого, кто предложил так назвать. Конечно же, я дополняла Ваши рассказы, уважаемые родители, своими. Так вместе с детьми мы вспоминали, в каких сказках, потешках, стихах встречается имя «Маша, Мария», а наша Машенька так сияла, что в группе даже как-то светлее становилось. Песня на стихи К. Аксакова «Мой Лизочек так уж мал» понравилась не только Лизоньке, но и всем присутствующим. Они дружно подпевали и весело поглядывали на Лизу, отчего улыбка не сходила с милого лица нашей Елизаветы. Кирюша Кузьмин был рад узнать о том, что когда-то давно жили святые Кирилл и Мефодий, которые создали старославянскую азбуку. Каждый гордился своим именем, а дети даже запомнили, что означают имена их товарищей. Рассказы детей на тему: «Самое лучшее имя мое!» чуть ли не каждый день приходилось зачитывать по их просьбе. А на новогоднем утреннике мне было и смешно, и приятно услышать, как прогоняя Бабу Ягу и Лешего во всеобщем шуме, неподдельных эмоциях кто-то выкрикнул: «А знаете, что мое имя значит?» По-моему, это был Арсюшка Волкорез.

«Мой дом, моя семья»

Эта тема также близка и понятна Вашим детям. Почти все дети у нас знают свой домашний адрес и называют членов своей семьи. Как-то в декабре в магазине «Мое солнышко» я встретила Борю Фанайлова. Мы ним не только поздоровались и обнялись, но наш Борис с радостью и любовью представил мне всю свою семью: младшего братишку Мишу, сестричку Маргариту и конечно же папу, маму. Очень любят играть детки в игру «Полюбуйтесь на меня! На кого похожий я?», в игру с мячом «Моя семья самая…» Однажды, когда все слова «веселая, дружная, трудолюбивая, хорошая» и т.д. были названы и игра должна была по нашим правилам закончиться, то Соня Лаврищева неожиданно для всех сказала: «Моя семья простая» и я ей бросила мяч. Недолго думая, Даня Земляков громко объявил: «Моя семья непростая» и тоже получил мяч, а я улыбнулась и порадовалась такой находчивости и смекалке. В ноябре я читала детям удивительный рассказ Б. Житкова «Как я ловил человечков». События, описанные в этом рассказе, так тронули души Ваших детей, что они в порыве эмоций после обсуждения содержания произведения бросились меня обнимать и говорить приятные слова. Я в очередной раз убедилась, что самые искренние люди на земле – это дети! И такой порыв можно объяснить лишь тем, что тема рассказа, все, что в нем происходило очень взволновало каждого. Дети узнали из нашего общего разговора о том, что такое семейная реликвия и почему семейные реликвии берегут в каждом доме. Особенно всем понравилось мнение Вероники Семиряшкиной. Она сказала: «Реликвию надо беречь. Если сломали, то надо починить… лучше не ломать совсем.» Дети ей дружно поддакивали и со всех сторон неслось: «Да. Нельзя брать без разрешения. Нельзя ломать, нельзя брать ножики, разные острые предметы. Надо вещи беречь, они дорого стоят.» Мы вместе рассуждали, доказывали, что такое хорошо и что такое плохо, искали что-то хорошее в поступке мальчика.

«Деньги и их хозяева»

Тема денег возникла как-то сама по себе. Во время утренней зарядки на спортивной площадке Кирюша Кузьмин нашел один рубль. Взволнованный он подбежал ко мне, вытянул руку вперед, разжал ладонь и сказал: «Татьяна Алексеевна, я деньги нашел!» Мы вместе подумали о том, кто потерял деньги, как найти этого человека, как отдать и решили написать объявление. Текст получился такой: «Кто потерял деньги, тот может их забрать в нашей группе №5.» Хозяин денег до сих пор не нашелся, а листочек с объявлением ветер унес наверное.

Как-то раз Сонечка Молоканова принесла в детский сад киндер сюрпризы. Я прочитала детям смешное стихотворение Э. Мошковской «Веселый магазин» и предложила Соне стать «продавцом», чтобы продать «покупателям» ее киндеры. Тут же выстроилась у «магазина» очередь и «торговля» началась! Сонечка называла «цену» товара, а мы на пальцах показывали и расплачивались. Вначале «цены» были приемлемы и денег на пальцах у всех хватало. Так как спрос был очень высокий на товар, то «цены» поползли вверх: 28, 52,75 рублей. «Покупатели» недоумевали, растерялись, поэтому пришлось «цены» урегулировать в пределах от 1 до 10 рублей. «Товар» был продан и все остались довольны.

«Что такое доброта?»

В нашем детском саду была организована акция «Помоги бездомным животным!» Родители вместе со своими детьми активно в нее включились. Утром мы делали с детками зарядку и увидели, как на соседнем участке кошка передними лапами била котенка. Котенок испугался и побежал к нам. В этот день как раз Полюшка Кудинова принесла в детский сад корм для кошек. Мы покормили котенка и отдельно дали покушать взрослой кошке. Сытый котенок побежал за нами, к нашему крылечку, а подобревшая кошка быстро скрылась под кустами.

«Игре все возрасты покорны»

Неожиданную эмоциональную отзывчивость проявляете и вы, уважаемые родители. Мне вспомнилось, как осенью Эльмирчик Абдулаев на участке не хотел утром расставаться с мамой, схватился за нее и не отпускает. Тогда я сказала: «Ой, какой паровоз и вагончик получился!» Эльмир посмотрел на меня, по его выражению лица мне стало понятно: идея пришлась по душе! «Кто хочет покататься на паровозике? Цепляйтесь скорее!» – обратилась я к детям. Тут же получился длинный состав и мама Эльмирчика весело прокатила наших непосед до конца дорожки. Так появилась у нас ежедневная утренняя традиция «катание на паровозике с тетей Айтен. Однажды паровозиком стала и бабушка Сонечки Молокановой. Светлана Николаевна прокатила желающих детей по всему участку да еще и с песенкой любимой «Мы едем, едем, едем в далекие края». Представьте, пожалуйста, хоть на минутку, как счастливы были ваши дети, какую пользу, какие эмоции они получили от такого общения со взрослым и друг с другом.

«Осень, до свидания! Здравствуй, гостья зима!»

Осенью дети знакомились с тем, как животные готовятся к зиме. Они узнали, что заяц-русак, живущий в полях и лугах, зимой никогда не бывает белым. А вот зайцы, живущие в лесу, меняют свою шубку к зиме с серой на белую. Особый интерес дети проявили во время беседы на тему: «Как растения готовятся к зиме?» Они удивлялись тому, что опавшие листья защищают дерево, гниющие листья на земле сами дают тепло и предохраняют корни от вымерзания. После такого моего рассказа вижу, что все дети сидят, молчат, видно обдумывают услышанное. Только Лиза Мишина и Милана Степаненко переглядываются друг с дружкой да о чем-то шепчутся. Спрашиваю: «Девочки, что такое?» Они отвечают: «А почему мы листья носили в кучу?» Вот такие-то дела, пришлось объяснять. А вот Боря сразу же запомнил, что растения от мороза защищает пробковый слой. Великолепная память! Молодец!

Первый день зимы мы встретили без снега, снег где-то в пути задержался. Но это нам не помешало узнать откуда снег берется. Затаив дыхание, дети слушали мой рассказ о том, что снег рождается высоко в облаках. Водяной пар прилепляется в воздухе в частицам пыли и замерзает высоко в небе. Эти кристаллики льда постепенно растут и превращаются в снежинки.

«Новый год у ворот!»

Утром, 1декабря во вторник, дети пришли в детский сад и увидели на окне снежинку, а на стене зеленую елочку с разноцветными карманчиками. На мой вопрос: «Что это за елочка? Зачем ей карманчики?» Наша всезнающая Полюшка Кудинова ответила: «Это на елке календарь. Там цифры есть.» Детям понравилась елка-календарь, ведь она еще и записочки приносила. Чтение записочки о том, что будем писать письмо Деду Морозу доставило детям особую радость. Как все старались, какие письма разные и интересные получились! Неожиданно по громкой связи нам даже удалось с Дедушкой Морозом поговорить! Ах, сколько же восторга, радости было у детей! Также я рассказывала детям о том, где живут Дед Мороз и Снегурочка, какие у него есть волшебные силы, где он хранит подарки, на чем развозит, почему не всегда дарит то, что просят дети.

В конце декабря у нас появилась еще одна елочка. Я придумывала загадки-описания про новогодние игрушки. Тот, кто первым правильно называл отгадку, вешал украшение на елочку. Лидерами по числу отгадок были Арсений Волкорез, Лиза Мишина и Дима Пермяков. Справедливости ради, хочется отметить тот факт, что все присутствующие дети отгадали по одной загадке. Елочка в группе прижилась. Дети водили вокруг маленькой елочки хороводы, пели песни, украшали на свой вкус.

Однажды в декабре дети узнали из записочки, что пираты похитили серебристый шарик с нашей елочки. Мы его искали везде, в каждый уголок заглянули, но результата не было. Позже пираты сообщили, если мы сделаем для них новогодний шарик, то узнаем, где спрятана наша игрушка. С удовольствием все приступили к делу. Мы сделали игрушку пиратам, а себе целые гирлянды из шаров.

На другой день прихожу во вторую смену, а Егор Приставка показывает мне три маски пиратов и просит поиграть. Конечно же, мы поиграли в игру «Пришли пираты» и сделали фото на память.

«Учимся поздравлять и произносить умные речи!»

3 декабря, меня рассмешил Данечка Земляков. Он заглянул в группу, отошел к шкафчику и сказал громко и удивленно: «А что так тихо?» Тишина была недолгой, когда все собрались, то настроение у детей было приподнятое, а наша Кирочка Соловьева так и порхала с места на место, ведь сегодня ей пять лет, она именинница. Желающих ее поздравить было хоть отбавляй. Одни дети желали ей ходить в детский сад, не болеть, другие желали слушаться воспитателей. Вдруг Егор пожелал ей любить маму, а Кирочка спокойно добавила: «И папу.» Какая же ты умница, Кирочка! Очень правильно говоришь!

«Про дела хозяйственные»

Ваши ненаглядные дочки и сыночки очень любят дежурить по столовой и по занятию. Но особенным трудолюбием отличается Арсенчик Аракелян. Ему не надо ничего напоминать, он все уберет, поднимет, расставит, а если рисует красками, то одежда, руки, стол всегда почти чистые. Сонечка Лаврищева, Милаша Степаненко, Вероника умеют навести идеальный порядок в игровом уголке, Димочка Тиличенко умеет тихо и быстро разбирать конструктор, Боря любит помогать, приходить на помощь другим детям.

«Умники и умницы»

Очень радует, восхищает меня на занятиях по рисованию творческий потенциал всех девочек без исключения и архитектурные таланты всех мальчиков. На занятиях по математике часто лучшими бывают Лиза, Арсений, Борис, Вероника, Поля, Соня Молоканова, Кира, Маша. Самыми активными на занятиях по обучению грамоте являются Поля, Соня Молоканова, Лиза, Боря, Арсений, Дима Пермяков, Милана Матназарова. На занятиях по развитию речи полными предложениями отвечают Вероника, Поля, Милана Степаненко, Соня Молоканова, Маша Скороходова. Самыми трудными для детей являются занятия по составлению рассказов по картине, по описанию игрушек, предметов, по пересказу. На этих занятиях активность не очень высокая, но в числе смельчаков чаще других бывают Арсений, Борис, Вероника, Поля, Кира, Соня Молоканова. Беседуя по содержанию рассказов, сказок интересные высказывания, необычные мысли формулируют Вероника, Полина, Борис, Арсений. А вот выразительно читают стихи Кира, Даня, Поля, Милана Степаненко, Милана Матназарова, Соня Молоканова, Дима Пермяков. Занятия по безопасному поведению в быту, на природе, на дороге интересны всем детям, почти никого не оставляют равнодушными. На таких занятиях активными бывают Кирилл Кузьмин, Егор, Эльмир, Даня Земляков, Соня Лаврищева, Арсен, а также выше названные дети. Занятия по ознакомлению с природой любят все дети, поэтому каждый старается отвечать и даже привести пример из своего личного опыта.

Уважаемые родители! Умницами и умниками мне хочется назвать всех детей, потому что каждый из них проявляет особые старания, успехи в приобретении знаний, умений и навыков.

Чтобы вспомнить, какими мы были в детском саду загляните в

     Семейный  альбом группы №5 «Вешенки»



Один ответ to “Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!”

  1. Надежда Волкорез Says:

    Дорогая и уважаемая наш Татьяна Алексеевна! Хочется искренне вас поблагодарить, за то тепло, доброту и заботу, которыми вы окутываете наших детей. Спасибо вам огромное, за веру и развитие каждого ребенка, а также за любовь, нежность и индивидуальный подход. Хочется, чтобы все ваши питомцы отвечали вам любовью, искренностью, заботой и уважением. Желаем вам здоровья, счастья, мира и добра!

Оставить комментарий

*

code