Мой любимый детский сад!
Воспитатель д/с Аленушка Гаврюкова Татьяна Алексеевна

Путешествие на остров “ЗДОРОВЕЙКА”

Опубликовано в Педагогическая трибуна  Автор: Татьяна Алексеевна
Ноябрь 27th, 2016

Конспект занятия “Путешествие на остров “ЗДОРОВЕЙКА” подготовила педагог Зайцева О.В. МБДОУ д/с №6

Занятие по здоровьесберегающим технологиям
«Путешествие на остров ЗДОРОВЕЙКА»

Цели: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой. Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи: обобщить и закрепить представление детей о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека; развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий; воспитание потребностей вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Предварительная работа: чтение книг К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Айболит”; А. Л. Барто “Девочка – чумазая”.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

занятие сопровождается презентацией на проекторе

Дети входят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров » – слайд 1

Воспитатель: -Далеко-далеко отсюда, а может и не далеко, и совсем близко… есть остров «Здоровей-ка», на котором живут жизнерадостные дети, а также шаловливые котята, и жучки, и паучки. И все жители этого острова, при встрече всегда друг другу говорят приветливые слова.  А какие? (ответы)

Вопрос: – А как вы думаете, почему люди всегда здороваются? (ответы детей)

-А давайте, и мы поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья!

Игра:  Здравствуй утро, здравствуй птица:

Воробей,  и ты синица.

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Здравствуйте, наши, друзья!

Воспитатель: – Дети, а вы бы хотели побывать на острове «Здоровей-ка»? (да)

-Слышала я, что дорога туда не совсем длинная, но и не очень короткая. На нем можно увидеть и узнать много интересного и полезного. Ну, что готовы?

-Тогда «В путь – дорожку собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Всех гостей с собой берём

На пароходе поплывём.

-Проходите на пароход и занимайте места.

( Дети проходят на корабль . На пароходе делают  дыхательные упражнения )  -слайд 2

-Загудел наш пароход, в море всех он нас зовёт:

И.п. – о.с. 1- через нос с шумом набрать воздух

2-задержать дыхание на 1-2 сек.

3- с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком « у-у-у» (выдох удлинённый – 3-5 раз)

-А теперь: Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены

1- сделать глубокий вдох, одновременно поднять руки перед собой, вверх

2- задержать дыхание

3-открыть рот, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперёд,  произнести «ха»

4- медленно выпрямиться и отдохнуть.

-Ребята,  какой свежий воздух, правда?!  Хорошо мы с вами подышали.

-Чайки летают. Какое море спокойное, чистое!

-Вот мы и приплыли на остров Здоровейка. (слайд 3) Выходим на берег, где нас ждет зелёная тропинка. Давайте, пойдём по ней, куда же она нас приведет?

(дети идут по канату)

Ребята, вы, наверное, устали? А вот и пенёчки, присаживайтесь на них. (слайд 4)

Посмотрите, кто живет на этом острове? (ответ) – на слайде появляется интерактивный доктор Айболит, который задает вопросы, ответы появляются на слайде.Айболит с детьми здоровается, узнает, зачем пожаловали.

-А вы знаете, какого человека называют здоровым? (ответ)

-Почему полезно ходить на прогулку в лес, парк? (ответ)

-Есть ли друзья у нашего здоровья в природе? (ответ)

-Почему мы говорим, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (ответ)

Айболит-  Какие же вы молодцы, ребята. Всё-то вы знаете, и за это я вам хочу преподнести сюрприз. Посмотрите вокруг и обязательно его найдете.

(дети находят под пальмой куклу-медсестру)

Воспитатель – Ребята, а давайте вместе с куклой поиграем в интересную игру: «Покажи движение».Сейчас вы будете говорить слова, и передавать  игрушку друг другу. По окончании слов, у кого окажется игрушка, тот отвечает на мои вопросы только движениями.

« Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Улыбнитесь! Выше нос!

Отвечай, молча, на мой вопрос!»

  1. Ты умываешься по утрам? Как ты это делаешь?
  2. Что ты делаешь, когда болит горло?
  3. Как ты делаешь зарядку, покажи
  4. Нарисуй в воздухе свой любимый фрукт.
  5. Ты чистишь зубы по утрам и вечерам? Как ты это делаешь?
  6. Покажи, как ты поддерживаешь хорошее настроение с друзьями.

Айболит -Молодцы! Как много вы делаете для того, чтобы быть здоровыми и жизнерадостными! Именно ваша помощь мне и нужна. Недалеко отсюда есть остров, на котором хозяйничает простуда и его жителям необходима помощь. Не могли бы вы отправиться туда вместо меня?

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Айболиту? (да)    (слайд 5)

В море-океан мы быстро опустились, к морю-океану мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс

Одной, другой – это кроль.

Все, как один плывём как дельфин     (слайд  6)

Увидели остров под тучкой седой (слайд 7)

И вышли на берег крутой.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, на острове кто-то бегает.(забегает в зал ребенок, закутанный  в одежду, чихает и кашляет)

Р-к Апчхи: – Сюда! Сюда! Скорей!

Меня зовут  Апчхи – хи-хи!

Я надену на вас сто одежек

Застегну на сто застежек.

Кто как капуста одевается

Тот мало простужается.

Будем вместе поживать

Температуру поджидать

Температура лезет всё выше и выше!

И вот она уже на крыше!

Воспитатель: – Ой – Ой – Ой! Какой странный житель!

– Ребята, а какую ошибку вы заметили в его кричалке? (ответ)

– Как же можно помочь мальчику Апчхи? И жителям этого острова? (ответы)

– Какие продукты помогают при простуде и высокой температуре? (ответы)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, чем они питаются: чипсы, кока-кола, …

– А давайте, научимАпчхи и жителей этого острова, отличать полезные продукты от вредных. Ведь мы- то с вами знаем, что разрушает наше здоровье, а что укрепляет.

Игра « Вредные и полезные продукты»

(дети вешают полезные продукты на дерево, а вредные в другую корзину)

Воспитатель: – Молодцы, ребята! (слайд 8)

Воспитатель: – Посмотрите, какая прекрасная полянка в лесу. Она покрыта мягкой шелковой травой и бегают дети. Они играют  и весело смеются.

– Можно назвать играющих детей счастливыми?

– Как вы думаете, в чём секрет?

– Скажите, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни, часто лежит на диване, смотрит телевизор?

Воспитатель: Верно! Не может. А почему? (ответы)

Воспитатель: -Ребята, сразу видно, что вы уже большие и понимаете,  как важно знать и уметь, помогать людям. Что наше здоровье зависит от нас самих.

Воспитатель: – Давайте сделаем цветок здоровья, украсим его полезными советами и подарим его жителям острова.  Я буду рассказывать историю про человека, который не бережёт своё здоровье, а вы должны будете дать полезный совет и найти, соответственно, лепесток с правилами здоровья.

Итак, слушаем внимательно: (слайд 9)

– Рано утром на рассвете умываются котята,

Наш Андрей не умывался и грязнулею остался.

Все: Ой-ой-оё-ёй! Что же делать нам с тобой?

Наш совет выполняй, будь здоров и не хворай!

(один ребенок называет правило здоровья и выбирает карточку-лепесток,  соответствующую содержанию правила и начинает составлять цветок)

(слайд 10)

-Карлсон утром долго спит,

До полудня он храпит.

Водой не обливается, в постели закаляется.

Все: Ой-ой-оё-ёй! Что же делать нам с тобой?

Наш совет выполняй, будь здоров и не хворай!

(слайд 11)

– Рассчитавшись по-порядку,

Дети сделали зарядку

Только Петя не хотел,

Он с машинкой просидел.

Все: Ой-ой-оё-ёй! Что же делать нам с тобой?

Наш совет выполняй, будь здоров и не хворай!

(слайд 12)

– Наша девочка Карина

Так не любит витамины.

А конфеты, тортик в рот.

Как же девочке везёт!

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята, какой у вас получился цветок с полезными советами и я думаю, что жители этого острова будут теперь всё делать правильно и не будут больше болеть.

(слайд 13) – солнце

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а вот и солнышка привет (находят  угощение)

Но нам пора возвращаться в детский сад.

слайд  14 – Ой, ребята, смотрите, кто это к нам летит? Орел, а на нем сидит доктор Айболит. Это он за нами прилетел, чтобы отнести нас в детский сад. Давайте, сядем на орла, расправим крылья, и отправимся в путь. (улетают)

МБДОУ д/с №6

Зайцева О.В.



Оставить комментарий

*

code