Мой любимый детский сад!
Воспитатель д/с Аленушка Гаврюкова Татьяна Алексеевна

Что едят, да как играют бурые медведи

Опубликовано в Игровая гостинная  Автор: Татьяна Алексеевна
Май 20th, 2018

Что едят, да как играют бурые медведи

Задачи.  Закреплять знания детей о жизни бурых медведей (состав семьи, образ жизни, питание). Учить составлять число 10 из двух меньших чисел. Закреплять умение детей считать предметы по два «парами». Продолжать учить детей называть местоположение изображенных медведей. Упражнять в порядковом и количественном счете, сравнении количества предметов, умении обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Закреплять умение составлять число 8 из двух меньших чисел. Упражнять в умении составлять и решать арифметические примеры на сложение. Развивать логическое мышление, память. Умение делать выводы на основе полученных знаний. Воспитывать самостоятельность.

Материал.    Иллюстрация «Медведи»; камни, шишки (по 10 шт.); набор цифр (1-10) по количеству детей; набор демонстрационных карточек и наборы раздаточных карточек по количеству детей на тему “Что едят медведи?”, карточки с контурным изображением “бабочка”, “листок” по количеству детей.

 Ход

  • Кого вы видите на картинке? Назовите их.
  • Сколько всего медведей?
  • На каком по счету месте стоит мама-медведица?
  • Кто находится слева от медведицы? Справа?
  • На каком по счету месте стоит пестун?
  • Кто стоит на первом месте?
  • Где стоит медвежонок с пятнышком?

Дети, медведи игривые животные. Они любят сбрасывать камни с крутых склонов и смотреть, как они катятся, увлекая за собой другие камни, палки, ветки, шишки.

Посмотрите, какая большая куча из камней и шишек появилась.

  • Сосчитайте, сколько всего шишек было в куче. Поставьте их на верхнюю ступеньку лесенки. (Девять)

(Педагог вызывает ребенка, который считает шишки)

Число 9 обозначается цифрой 9.

Покажите цифру 9.

(Дети показывают цифру 9)

  • Как можно быстро сосчитать камушки?
  • По сколько камушков надо брать в каждую руку? (По одному)
  • Сколько камней возьмем сразу? (Два)
  • Сосчитайте, сколько всего камней? (Десять)

(Педагог вызывает ребенка, который считает камни)

  • Число 10 обозначается цифрой 10. Покажите цифру 10.

(Дети показывают цифру 10)

  • Чего больше в куче, шишек или камней?
  • На сколько больше?
  • Как сделать, чтобы шишек и камней стало поровну?

Добавьте одну шишку, вот она.

(Ребенок выполняет задание, добавляя одну шишку)

  • Покажите цифру 1, которой мы обозначаем еще одну шишку.

(Дети показывают цифру 1)

  • Что теперь можно сказать о количестве шишек и камней?
  • Как получилось 10 шишек?

Молодцы.

Составьте историю-пример о том, как у нас получилось 10 шишек, используя карточки с цифрами и знаками.

(Дети выполняют задание, один ребенок работает у доски)

Прочитайте это выражение, это пример.

(Дети читают: 9 плюс 1 равно 10)

Молодцы. Теперь вы знаете, что 10 – это 9 и 1. К 9 надо прибавить 1, получится 10.

Дети, давайте превратимся в медвежат и поиграем с шишками и камнями.

Физпауза «Про камни и шишки»

 Мишка косолапый             (Руки в локтях согнуты на уровне плеч, пальцы растопырены, округлены, изображаем «медведя»)

По лесу идет,                        (Руки поднимаем вверх, качаем ими из стороны   в сторону)

Шишечки в карманчик     (Сжимаем кулачки)

Он по две кладет.                (Указательные и средние пальцы обеих рук опускаем вниз, как будто в «карманчики» их прячем)

А потом он их считает

И отлично рассуждает:

«2 плюс 2 будет 4               (Показываем на пальцах число 2, поднимая кверху указательные и средние пальцы на обеих руках, соединяем указательные пальцы обеих рук и получаем 4 пальчика, расположенные в ряд)

Подниму их будто гири:

2 – 4»                                    (Пальцы обеих рук сжимаем в кулачки и поднимаем их одновременно вверх. Называем число 2, потом поднимаем опять кулачки и называем число 4)

 

К 4 прибавить 2                 (Показываем 4 пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец на правой руке, большой палец прижат к ладони, затем поднимаем большой правый палец вверх и присоединяем к нему большой палец левой руки, остальные пальцы левой руки сжаты)

«Будет 6», – кричит сова.

«Их я тоже подниму,

А потом и отдохну.            (Поднимаем одновременно кулачки обеих рук

2 – 4 – 6                                 вверх на каждое называемое число)

Прицепилися за шерсть

Маленьких две новых шишки

Посчитаю вас, малышки.   (Поднимаем одновременно кулачки обеих рук

2 – 4 – 6 – 8»                           вверх на каждое называемое число)

 

6 да 2 всего их 8                   (Показываем 6 пальцев и ещё 2 пальца)

Мишку совушка спеть просит:

«Р – р – р – р – р!»               (Изображаем «медведя»)

Песня громкая моя

8 шишек, 2 камня                 (Показываем 8 пальцев и ещё 2 пальца)

2 камня и 8 шишек

Нашел я для братьев мишек.

Сколько их, сова, считай

И, как гири, поднимай.

2 – 4 – 6 – 8 – 10                 (Поднимаем одновременно кулачки обеих рук

вверх на каждое называемое число)

Садитесь.

  • В какое время года медведи выходят из берлоги? Почему?
  • Кто выходит из берлоги с мамой-медведицей?
  • Как помогает медведице пестун?

Правильно. Пестун, как заботливая нянька, ухаживает за малышами, помогает маме воспитывать их, следит, чтобы малыши не отставали. Медвежата подражают пестуну, стараясь быть на него похожими.

  • Как вы думаете, когда медведи выходят из берлоги, какие они?

(Голодные, тощие, худые).

Дети, вы знаете, что медведи питаются разнообразной пищей.

  • Что едят медведи?

Дети, в разные времена года бурые медведи едят и разную пищу. Весной одну, летом – другую, осенью – третью.

Посмотрите на картинки и скажите, что используют медведи в пищу ранней весной. (Еловую и сосновую хвою, почки лиственных деревьев, оставшиеся под снегом ягоды клюквы и брусники, труху пней, солому, корни растений, муравейники, ловит мышей).

  • Почему вы не назвали листья? (Ранней весной листьев нет).
  • Почему вы не назвали ягоды, фрукты?
  • Что из этой еды относится к пище животного происхождения?
  • Что относится к пище растительного происхождения?

Молодцы. Мы с вами выяснили, какую животную и растительную пищу едят медведи. Теперь давайте составим пищевые цепочки для бурых медведей, используя эти карточки-картинки. Вот два условных обозначения, две модели: “бабочка” и “листочек”.

  • Как вы думаете, какие картинки мы будем располагать под моделью “бабочка”? Под моделью “листик”? (Под «бабочкой» будут картинки животных, под «листиком» – растения.)

Правильно. Значит “бабочка” будет обозначать животную пищу, которую едят бурые медведи, а “листик” – растительную пищу.

Дети, выберите картинки и расположите их на карточках в соответствии с заданными моделями.

(Один ребенок работает у доски, остальные – за столами)

Педагог во время выполнения задания индивидуально беседует с детьми:

  • Расскажи, какие растения ест твой медведь?
  • Почему медведь не ест кактус?
  • Почему твой бурый медведь не съел тюленя?
  • Сколько всего растений и животных в твоей пищевой цепочке?

Дети, посмотрите на эти картинки и сделайте вывод о том, чем питаются бурые медведи.

Правильно. Бурые медведи едят все, как растения, так и животных. Значит они какие? (Ответы детей)

Они всеядные. Повторите, какие они? (Всеядные)

  • Сколько растений? (5).
  • Сколько получилось видов животных? (3).
  • Сколько всего растений и видов животных в пищевой
    цепочке? (8).
  • Как получилось число 8? (5 плюс 3 равно 8; к пяти прибавить три получится 8; было 5, прибавили 3, получилось 8).

Молодцы. Составьте историю-пример о том, как получилось число 8 в пищевой цепочке.

(Один ребенок работает у доски, остальные – за столами)

Прочитайте этот пример.

Дети, какие вы молодцы!

  • Что вам понравилось сегодня делать?
  • Что нового вы узнали, что запомнилось больше всего?

 

 

Гаврюкова Т.А,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ ЦРР №6 детский сад «Аленушка»,
город Донецк Ростовская область.



Оставить комментарий

*

code