Мой любимый детский сад!
Воспитатель д/с Аленушка Гаврюкова Татьяна Алексеевна

НА КУХНЕ У МЕДВЕЖОНКА

Опубликовано в Портфель воспитателя  Автор: Татьяна Алексеевна
Март 19th, 2018

НА КУХНЕ У МЕДВЕЖОНКА

ТИТА-АППЕТИТА

Программное содержание. Закреплять представления детей о растениях сада, огорода, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Формировать умение классифицировать их. Развивать способность к целенаправленному запоминанию. Воспитывать социально-коммуникативные навыки.
Ход
– Здравствуй, медвежонок Тит-Аппетит! Мы пришли к тебе опять в гости.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рад! Друзья, проходите ко мне на кухню. Смотрите, вот 2 чудо-печки и на них стоят кастрюльки. Давайте рассмотрим их, узнаем, что варит каждая чудо-печка.

Что вы видите в первой кастрюльке?
(Малина, яблоки, вишни, клубника).
Что можно сварить из этих ягод и фруктов?


(Компот, кисель)
Что лежит во второй кастрюльке?
(Картошка, лук, морковь, капуста, помидоры)
Что можно сварить из этих овощей?
(Суп, борщ)
Правильно. Одна чудо-печка варит компот из ягод и фруктов, другая – суп из овощей.

Дети, вы маленькие поварята, надевайте фартуки, будем варить.

Вымойте руки и подойдите к столу с продуктами.
(Картинки фруктов, овощей, ягод разложены на столике).
Какие продукты у нас есть? Выберите нужные продукты (картинки) для компота, подойдите к чудо-печке и опустите в нужную кастрюльку.

– Из чего ты варишь компот?
– Какой по цвету получился компот?
– Чего больше в компоте ягод или фруктов?

Молодцы, компот сварили, теперь суп будем варить.

Выберите нужные продукты (картинки) для супа и опустите их в кастрюль¬ку. Какие продукты выбрали для супа?

Дети, давайте медвежонку покажем, какой суп мы варим из перловых круп.

Игра “Мы варили суп”
Мы варили суп-суп,
Из перловых круп-круп,
Получилась каша,
То-то горе наше,
Замесили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах. (Е. Благинина)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пока суп и компот варятся займемся домашними делами. Я буду вашей мамой, а вы моими помощниками. Я хочу накрыть на стол. Ирочка, доченька, принеси мне скатерть и вазу с цветами. Повтори, что нужно принести?
(Ребенок подходит к столику, где разложены предметы и выбирает те, которые ему нужны, затем расстилает скатерть на столе, ставит вазу с цветами)
Спасибо.
Я хочу поставить на стол посуду. Оленька, доченька, принеси 2 кружки и 2 тарелки. Что мне нужно принести?
(Ребенок называет, приносит и ставит на стол)
Я хочу вас угостить чем-нибудь вкусным. Сходи-ка, Данечка, в магазин и принеси конфеты, торт, а к супу – хлеб.
(Ребенок выполняет)
И так, стол накрыли. Можно суп и компот разливать, в руки ложки с хлебом брать. Во время еды соблюдайте правила поведения за столом для того, чтобы с вами не произошла вот такая история:
«Пять проворных пальчиков
Как-то за столом
Чуть не утонули в супе овощном.
Испугались лук, морковка,
Свекла, помидоры
И опомниться не могут
И по эту пору». (О. Дриз)

Приятного аппетита!
Дети, наша няня хочет угостить Вас фруктами. Мойте руки и угощайтесь.
(Дети моют руки, едят 2-й завтрак: фрукты)

Литература:
“Добро пожаловать в экологию”, О.А. Воронкевич, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003 г.
“Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста”, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова, Москва, Просвещение, 1991 г.



Оставить комментарий

*

code