Письмо №12
Целый день у нас работа
Вот и прошли выходные дни. Мы опять собрались вместе. Наше утро по традиции началось с утренней зарядки. А в группе я спросила у детей: «Какой сегодня день?» Со всех сторон слышались ответы: теплый, хороший, сегодня начало недели, сегодня понедельник, сегодня 18 сентября, сегодня счастливый день. Почему счастливый? «Потому что мы сегодня пришли в детский сад», – сказала Алина Миндолина. Конечно, сегодня счастливый день, потому что мы все здоровы, радостны и веселы. Риточка Черникова похвалилась новенькими туфельками на каблуках, Олеся Кудинова показала букварь, она учится читать. Альбиночка Сабирова пришла опять с игрушками, а Настенька Багмет вприпрыжку спешила к своим друзьям, чтобы поделиться не только игрушками, но и своим прекрасным настроением. Влад Криворот пришел с рюкзаком и принес машинки, морские камушки, о которых он с гордостью рассказывал. Саша Калаушин для всех приготовил сюрприз: принес целый кулек желудей прямо из леса. Когда я спросила: «Что это?», то Саша не задумываясь ответил: «Орехи». «А на каком дереве растут эти орехи?». «На дубе», – ответил Саша. Потом мы с детьми все-таки узнали, что это желуди, плоды дуба. «Для чего они нужны?» – спросила я. Саша Ляховая сказала: «Чай делать». Алина Миндолина предложила их скушать, а Саша Калаушин объяснил, что из них мы будем делать поделки. Рассматривая желуди, Никита Возовик отметил, что у желудя на шляпке есть корыто, он несет водичку в нем. Алина у желудя на шляпке увидела ложку. Саша сказала, что желудь что-то нечаянно надел себе на голову. Мы, конечно, посмеялись, поудивлялись и решили, что обязательно сделаем из желудей человечков и разных животных.
Также утром мы работали с календарем природы. Наши дежурные по уголку природы – Артем Кулик и Олеся Кудинова – поливали цветы. Дежурные по столовой – Соня Шапиро и Саша Калаушин – не только собрали всю посуду, салфетки, но и протерли столы. Дежурные по занятиям – Настя Багмет и Саша Ляховая – старательно разложили фишки, схемы для занятия по обучению грамоте. На занятии мы познакомились со звуком «у», узнали следующее:
Фамилия: гласный
Имя: У
Родители: голос
Характер: напевный
Внешний вид: губы трубочкой
Потом мы читали короткие слова: ау, уа. А также слушали историю про пчелку Улю, выделяя голосом звук [у]. Лучше всех вспомнили слова со звуком [у] из истории Оля Яцык, Артем Овчаренко, Артем Кулик, Саша Калаушин, Саша Ляховая, Рита Черникова. После этого с детьми проводили звуковой анализ слова «кран». Мы выяснили, что в этом слове три твердых согласных звука и один гласный. Звуковой анализ слова правильно выполнили: Алина, Артем Кулик, Артем Овчаренко, Олеся, Рита, Настя Багмет. Никита выложил правильно фишки, но затруднялся в названии звуков. А вот Саша Ляховая и Оля разложили звуки справа налево и в этом направлении назвали их правильно. У остальных детей были затруднения.
На занятии по лепке мы лепили корзинку с овощами. Все дети старались, но особенно всем понравились корзинки, которые слепили Саша Ляховая и Алина Миндолина. Действительно, работы у девочек выполнены очень качественно.
На физкультурном занятии дети делали общеразвивающие упражнения, перешагивали через дуги, подлезали, а также играли в игру «Пугало». Детям очень нравится эта игра и хорошими ведущими были Соня, Альбина и Никита.
После занятий дети играли с любимыми игрушками, а также читали стихи латышской поэтессы Гайды Лагздынь «Целый день у нас работа». Стихи детям понравились, они с удовольствием отвечали на вопросы. Активными были Влад, Кирилл, Алина, Олеся, Соня, Саша К, Саша Л, Артем К. и Артем О.
Вот так насыщенно и интересно прошла у нас первая половина дня. Конечно, о многом я еще не успела Вам написать, уважаемые родители, но мне хочется Вас поблагодарить за Ваших умных, добрых, внимательных детей.
С уважением, Татьяна Алексеевна.
18/09/2017