Мой любимый детский сад!
Воспитатель д/с Аленушка Гаврюкова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия «Путешествие на корабле»

Опубликовано в Педагогическая трибуна  Автор: Татьяна Алексеевна
Декабрь 12th, 2016

Конспект занятия «Путешествие на корабле» по формированию

 элементарных математических представлений в средней группе подготовила педагог Емельянова А. И. МБДОУ д/с № 10

Программные задачи:

  1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
  2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
  3. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
  4. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
  5. 5Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
  6. Закрепить умение называть усвоенные понятия – “большой”, “поменьше”, “самый маленький”.
  7. Развивать чувства цвета, формы, повышать интерес к познанию.
  8. Развивать наглядно – образное мышление и воображение.
  9. Воспитывать доброжелательное отношение и навыки взаимодействия.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, магнитофон;

– посылка, конверт с письмом, карта, мяч, три  ключа  разного цвета и размера;

– книга, камни с цифрами  от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

– конструктор «лего» “Сказочный  дворик”, мелкие игрушки;

– сундук, шоколадные монеты;

– модули для постройки корабля.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Корабль», знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами, дидактические игры: «Чего не стало», «На что похоже», «Наоборот», заучивание стихотворений о геометрических фигурах.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

– Сегодня я пришла в детский сад и нашла вот эту коробку. Давайте вместе откроем и узнаем, что в ней? (Открываем коробку,  конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Если вы будете следовать по карте, то найдете клад. На каждом острове вы получите ключ – помощник. Удачи вам! Жду с нетерпением, Умная книга.

– Ребята, как интересно! Вы хотите отправиться в путешествие? Но знаете, в путешествие мы возьмем только самых внимательных, самых находчивых, ловких, умелых, самых вежливых детей.

Основная часть. (Обращаемся к карте) Слайд

– Итак, первый остров – остров “Наоборот”.

– А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

– Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

 

Остров “Наоборот”

– Посмотрите, на этом острове всё наоборот (Слайд): рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Давайте поиграем на этом острове в игру, которая  называется  “Наоборот” (с мячом) Я буду называть слова, а вы отвечайте словами с противоположным значением:

– низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, как интересно мы играли! Слова с противоположным значением сказали правильно. А вот и сюрприз, ключ – помощник!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный, большой). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём – дети руками имитируют плавающие движения. (Упражнение волна)

Воспитатель: Ой, что я вижу, остров! Как вы думаете, как он называется? (Слайд) Ответы детей.

Ребята, послушайте, какой сильный ветер на острове. (Шум ветра). А вы умеете дуть как сильный ветер? Покажите. (Дети дуют, выполняют движения руками, ветер стихает)

 

 

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Найдите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

– На что еще похож желтый круг? (блин, яблоко, серединка цветка, сигнал светофора, печенье)

– Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

– Какого цвета овал? (зеленого)

– На что похож зеленый овал? (огурец, листочек, крокодил, воздушный шарик)

– Чем похожи геометрические фигуры круг и овал? ( они круглые, у них нет углов и сторон)

– Чем отличаются круг и овал? ( круг – желтый. Овал – зеленый, круг – большой, овал – маленький)

– Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны.  Какая это фигура? (Треугольник)

– На какие предметы похож желтый треугольник? (кусочек сыра, морковка)

– Какие из этих фигур похожи друг на друга? (круг желтый и треугольник желтый)

– Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура ?

– Какого цвета прямоугольник?

– На что похож красный прямоугольник? (кирпич, флаг, дверь, ковер, книга)

(Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги)

Во время выполнения задания беседовать с детьми, задавая вопросы:

– Какую картинку ты выбрал? Почему ты ее прикрепил именно на эту страничку?

– На какую фигуру похожа твоя картинка? Почему ты так считаешь?

Воспитатель:  Ребята, мы с вами разложили картинки по своим страничкам и за это мы получаем еще один ключ. Какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий, поменьше)

Гимнастика для глаз (музыка шум моря)

– Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

– Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

 

– Вот мы и попали к “Заколдованному замку”. Но что я слышу? (шум камнепада)

– Ребята, мы ищем ключ,  он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

– Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, цифры и выстроите их в рядЗавал разбирается  (камни переносятся в другую сторону, а камни с цифрами выкладываются в ряд).

– Давайте еще раз проверим, правильно ли мы разложили камни (дети хором называют цифры по порядку).

– Посмотрите, какой  здесь есть Сказочный дворик”.

На столе стоит конструктор лего “Сказочный  дворик”  рядом игрушки животные.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Сказочного дворика”.  Давайте разместим животных так, чтобы им было веселее играть (каждому ребенку и дается задание).

–  Посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

– Расскажи, что ты сделал?

–  Посади лисичку на скамейку перед домиком, волка на скамейку за домиком.

– Расскажи, что ты сделал?

– У нас есть еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет, размер: третий, зеленый, маленький).

Воспитатель: (музыка фанфары) Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

 Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, поменьше,  самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Детям вручаются медали. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Книга, которую потом будут рассматривать. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

– Вот мы и вернулись домой.  Вам понравилось путешествие?

– Расскажите, что вам запомнилось?

– Ребята, сколько мы получили ключей? (три)

– Скажите, за что мы получили первый ключ? (так про все ключи)

– Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Физминутка.

Мы дружные ребята,

(Беремся за руки)

Мы весело живем,

(Большой палец руки выставляем вперед)

Смеёмся и играем,

(Хлопки в ладоши)

Танцуем и поём.

(Приседания влево и вправо)

 

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

  1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е.  «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004
  2. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:

Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.



Оставить комментарий

*

code